Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Чужих детей не бывает.

Для увеличения размера шрифта  нажмите ctrl +, для уменьшения ctrl -

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !

по льготным проездным билетам на 2018/2019 учебный год ОЗНАКОМИТЬСЯ



 

Уважаемые родители!

  Вы можете обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в структурные подразделения СПБ ГКУ «МФЦ» (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), расположенные на территории Приморского района.

 Подробную информацию о необходимых документах и услугах можно получить по телефону: 579-90-60 или 004.

Специальная линия «Нет коррупции» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности 

http://zakon.gov.spb.ru/hot_line 

 

Часто родители спрашивают: « Что нам делать, если у  нашего  ребёнка….»

1.  Если….. Ваш ребёнок испытывает

 трудности при письме……..                         

 

                                                     2. Если…. Ваш ребёнок испытывает

                                                                         трудности при чтении                

3. Если… Ваш ребёнок

                         невнятно говорит…….                                                

 

                                                                    4. Если…. Вашему малышу 2 года,

                                                                                          а он  молчит………..

 

5. Если…. Ваш ребёнок

испытывает трудности

при решении математических задач…

                                          

                                                                      6. Если …. Ваш ребёнок испытывает

                                                                          трудности при пересказе                  прочитанного текста…

          7   Если… Вы слышите,

что Ваш  ребёнок неусидчив……                                

 

8.  Если…Вам указывают на то,

что ребёнок с трудом понимает

с первого раза…….

 

9       Если… Вы часто слышите жалобы

  учителей на

     «Постоянную грязь в тетради»…                              

                                                                                                            

  10.   Если…Вы заметили,

                                                                                           что ребёнок плохо знает

                                                                                                   таблицу сложения (умножения)…

         11   Если… Ваш ребёнок

             не справляется с заданием

                 для самостоятельной работы… 

 

                                                       12  Если….Вашему ребёнку приходится повторять   каждое задание   по  несколько раз…

 

              13 Если…Ваш ребёнок

             испытывает страх перед опросом

1  Если….. Ваш ребёнок испытывает трудности при письме, то, скорее всего у него Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (ВПФ).  Имеет место говорить о наличии дисграфии со второго полугодия второго класса.

2.  Если ….Ваш ребёнок испытывает трудности при чтении, то, скорее всего у него  Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное несформированностью высших психических функций

3. ЕслиВаш ребёнок невнятно говорит, то возможно у него нарушение звукопроизношения:

 Дислалия - нарушение звукопроизношения, связанное анатомическим дефектом артикуляторного аппарата, либо с неблагоприятными условиями развития речи, либо с нарушениями фонематического восприятия.

 Дизартрия - нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи (нарушение темпа,  ритма,  эмоционального окраса речи, расстановки пауз, логического ударения), обусловленное органической недостаточностью мышц речевого аппарата

 Стёртая дизартрия - лёгкая степень выраженности дизартрических расстройств. Минимальное порциональное поражение головного мозга. Ребёнок свободно пользуется речью, но в ней много фонетических несовершенств.

 Ринолалия - нарушение произношения звуков и патологическое изменение тембра голоса, вследствие нарушения      нормального участия носовой полости в процессе речеобразования.

4   Если….Вашему малышу 2 года, а он  молчит, то имеет место говорить об алалии. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесённые ребёнком в доречевой период жизни. Тяжёлые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов. В более лёгких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмами,  затруднениями в усвоении чтения и письма.

5  Если…. Ваш ребёнок испытывает трудности при решении математических задач, возможно у него недостаточно хорошо развито логическое мышление. Существует вероятность того, что ребёнок с трудом понимает грамматические конструкции, из которых состоят задачи. Тогда стоит его потренировать в умении разбираться в грамматике. Так же трудности могут возникнуть по причине   неумения ориентироваться на систему признаков. Возможен и невысокий уровень развития образного мышления. Подбор нужных упражнений поможет вашему ребёнку справиться с возникшими затруднениями.

6  Если …. Ваш ребёнок испытывает трудности при пересказе прочитанного текста, то, скорее всего он не умеет планировать свои действия, в том числе и выстраивать речевое высказывание, а так же это может быть вызвано  низким уровнем развития образного мышления.  Здесь стоит потренироваться  в графических диктантах. Учить выделять из текста главное и составлять план своих действий.

 7   Если… Вы слышите, что Ваш  ребёнок неусидчив, что проявляется в трудности выполнения различных требований, в том числе и дисциплины, то ребёнку необходим щадящий режим, а так же развитие силы воли, развитие произвольного внимания, концентрации и устойчивости.

8   Если…Вам указывают на то, что ребёнок с трудом понимает с первого раза, он либо не привык следовать по правилам, либо не умеет концентрироваться. Это может  быть  связанно с низким уровнем восприятия или даже имеет место  говорить о нарушение слуха.

9   Если…Вы часто слышите жалобы учителей на «Постоянную грязь в тетради», причина может таиться в слабом развитии тонкой моторики. Вспомните, как Ваш малыш собирал конструктор из мелких деталей, играл в мозайку, что-нибудь плёл или нанизывал на бусы. Это как раз то, чем стоит заняться, а так же поможет копирование мелких рисунков и использование детализированных раскрасок. Если это связанно с невнимательностью, то стоит заняться развитием концентрации и устойчивости внимания.

10  Если…Вы заметили, что ребёнок плохо знает таблицу сложения (умножения), то, скорее всего это связано с низким уровнем развития механической памяти. Следует, как можно чаще сочинять сказки о разных словах, запоминать ряды разных слов, чисел.  Возможно, причина и в недостаточно развитой долговременной памяти. Случается, что уровень развития логического мышления ниже возрастной нормы.

11   Если… Ваш ребёнок не справляется с заданием для самостоятельной работы, то следует поработать над умением следовать определённым правилам, работать по заданному образцу.

12  Если….Вашему ребёнку приходится каждое задание повторять по несколько раз,прежде чем ребёнок начнёт его выполнять, то вероятнее всего, виноват низкий уровень концентрации внимания. Здесь необходимо поработать над развитием уровня концентрации и устойчивости внимания, а так же над развитием произвольного внимания и над развитием умения контролировать и планировать свои действия. Если…Вашему ребёнку трудно ориентироваться в тетради (красная строка, отступ нужного количества клеточек, строк) обратите внимание, как ребёнок ориентируется в пространстве. Как можно больше занимайтесь графическими диктантами. Возможно, у ребёнка слабо развита мелкая мускулатура кистей рук. Помогут рисование мелких узоров, использование детализированных раскрасок, различные конструкторы из мелких деталей, мозайка, лепка, рукоделие.

13 Если…Ваш ребёнок испытывает страх перед опросом, основной причиной является заниженная самооценка. Такое тревожное состояние можно снять путём терапевтического воздействия.

 

                             Материал подготовила  учитель-логопед 

ПМС -  Центра  Приморского района