Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Чужих детей не бывает.

Для увеличения размера шрифта  нажмите ctrl +, для уменьшения ctrl -



 

Уважаемые родители!

  Вы можете обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в структурные подразделения СПБ ГКУ «МФЦ» (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), расположенные на территории Приморского района.

 Подробную информацию о необходимых документах и услугах можно получить по телефону: 579-90-60 или 004.

Специальная линия «Нет коррупции» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности 

http://zakon.gov.spb.ru/hot_line 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Содержание

Содержание
Содержание

 

В последние десятилетия мировое сообщество изобрело новый способ отслеживания качества образования, которое даёт современная школа. Появилось и получило масштабную разработку представление о функциональной грамотности как ключевом показателе обученности.

Функциональная грамотность отличается от обычной грамотности: это не совокупность знаний о чем-либо, а умение использовать эти знания. Здесь подразумевается не только способность проектировать и создавать какие-либо вещи или устройства, но и навык качественной работы с информацией – поиск, сравнение результатов, соотнесения фактов с ранее известным, критическое отношение к ней.

Исследования функциональной грамотности проводятся по всему миру в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). В России это исследование проводит Федеральный институт оценки качества образования, ФИОКО, https://fioco.ru/pisa.

В рамках функциональной грамотности существует ряд направлений. В частности, это читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативность, глобальные компетенции. Время от времени появляются новые направления.

Для исследования функциональной грамотности применяются специально разработанные задания, отличающиеся от традиционно использующихся в обучении. Более того, задания для формирования функциональной грамотности и задания для её диагностики тоже так сильно отличаются друг у друга, что не могут быть взаимозаменяемыми.

Диагностическая работа представляет собой ряд заданий, похожих на обычные школьные задания по литературе, истории, математике, биологии, или по другим предметам. Различие в большем объеме задания, предполагающем, в то же время, внимание к деталям и, зачастую, в его практикоориентированном характере. Часто бывает, что выполнение одного задания требует познаний из разных школьных предметов. Обучающихся, выполняющих такое задание, очень выручают не только академические знания, но и умение работать с информацией, здравый смысл и опыт решения проблем обыденной жизни.

В нашей школе, так же, как и в других школах Санкт-Петербурга, этой зимой проводилась тренировочная работа по диагностике функциональной грамотности обучающихся. Такая работа занимает 30-40 минут, выполняется на компьютере, подключенном к сети Интернет. Она не требует специальной подготовки, но даёт опыт выполнения необычного задания и участия в интересном проекте. Задания для диагностики функциональной грамотности часто бывают захватывающими, ребятам нравится их выполнять. В этом году нами было уделено внимание четырем направлениям: читательской, математической, естественнонаучной грамотности, глобальным компетенциям.

Работа с заданиями по диагностике функциональной грамотности была начата в декабре. Подборки заданий были сформированы на сайте https://fg.resh.edu.ru из имеющегося там банка заданий для диагностики функциональной грамотности, а в январе первые обучающиеся, ученики шестого класса, приняли участие в тестировании. Далее в работу включались обучающиеся восьмых и девятых классов, всего в ней участвовали три параллели и, соответственно, восемь классов. Частично задания проверяются непосредственно программой, остальные задания, требующие экспертной оценки, проверяются учителями литературы, математики, обществознания, биологии и другими.

Успешное прохождение такого исследования показывает, насколько обучающиеся готовы претворить полученные знания в деятельность, насколько они могут пользоваться полученной информацией и, одновременно, насколько программа обучения ориентирована на практику, а не только на академические знания.

Методист

А.Л. Аксельрод