МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- школа функционирует в трёхэтажном здании постройки 1985 года общей площадью 7232,0 кв.м.;
- общая площадь здания на одного обучающегося - 8,6 кв.м.;
- 33 учебный кабинет (из них 12 - специализированных);
- медицинский кабинет с процедурной (общей площадью 15.9 кв.м.). Подробнее по вопросу работы медицинского кабинета в школе смотреть в разделе "Медицинский кабинет";
- отдельные кабинеты для психолога и логопеда. Кабинет логопеда оборудован Многоцелевым инструментом коррекционного обучения, включающим в себя: тренажер логопедический для коррекции речи, комплект для логопедического обследования, пуфик лечебный для позвоночника (2 шт.), компьютер;
- два спортивных зала площадью 250 кв.м. каждый;
- мастерские (столярная, слесарная), кабинеты домоводства и кулинарии (общая площадь 109,2 кв.м.);
- отдельную благоустроенную столовой с новой, красивой мебелью на 160 посадочных мест. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организована возможность беспрепятственного прохода или проезда на инвалидной коляске, предусмотрено сопровождение обученными сотрудниками. Подробнее по вопросу организации питания в школе можно узнать в разделе Питание школьника;
- актовый зал с проекционной аппаратурой;
- библиотеку, в наличии которой имеется 100% обеспеченность учебниками федерального компонента, так же имеются электронные образовательные ресурсы по предметам - компакт-диски;
- 2 кабинета информатики с 22 компьютерами, ноутбуками;
- подключение всей школы к сети Интернет;
- 54 компьютера, 3 интерактивных доски, МИМИО лабораторию в кабинете физики, все кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС (мультимедийное оборудование в 13 кабинетах);
- в кабинетах физики, химии, информатики, биологии есть все необходимое для проведения практических занятий.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики - 22 стационарных ученических компьютера и 2 компьютера для учителей, которые имеют выход в Интернет.
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Уважаемые посетители сайта ГБОУ школы № 48 Приморского района
Санкт-Петербурга!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями, а также аппарелями.
Справа на поручне пандуса расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также на территории школы размещены таблички с указанием номер телефона +7 (812) 417-62-52, по которому можно позвонить для получения помощи.
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий, имеется санитарно-гигиеническое помещение.
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены напольные тактильные предупреждающие указатели перед дверными проемами и перед маршами внутренних лестниц. Табличка с названием учреждения продублирована табличкой, исполненной шрифтом Брайля.
Для инвалидов с нарушением слуха оборудована зона "индукционной петли" и приобретена коммутативная система, предоставляющая возможность полноценного общения.
При необходимости посещения 2 этажа здания для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, предусмотрен мобильный лестничный подъемник.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Ромашов Борис Анатольевич, заведующий хозяйством
тел: +7 (812) 417-62-54.
Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов в 2020-2021 учебном году (смотреть)
Приказ о назначении ответственного лица по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в ГБОУ школе 48 Приморского района на 2020-2021 учебный год (смотреть 1,2)
- Сайт администрации Санкт-Петербурга
- Ссылка на сайт city4you
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (скачать, формат PDF)
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 11.07.2017г. № 03-28-3907/17-0-0 "Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования" (скачать, формат PDF)
Пути движения к объекту
Путь следования к учреждению пассажирским транспортом:
Ближайшая станция метро «Пионерская».
От метро «Пионерская» до ближайшей к объекту остановки можно доехать ,
используя следующий пассажирский транспорт: троллейбусы - 25, 50;
автобусы - 79, 170; маршрутные такси - К-79, К-127, К-376, К-85
При движении транспорта по пр.Королева, следует доехать до остановки "Поликлиника 102" ,перейти регулируемый перекресток на противоположную сторону и продолжать движение в сторону объекта ≈ 400 м. или доехать до остановки «Серебристый бульвар», перейти регулируемый перекресток на противоположную сторону и продолжать движение в сторону объекта ≈ 300 м.
Время движения пешком - 5 мин по выделенному пешеходному пути, имеется регулируемый перекресток на пути движения от остановки "Серебристый бульвар". На пути движения от остановки "поликлиника 102" перекрестков не имеется, пешеходный переход регулируется светофором с акустической системой информирования о переходе, тактильная и визуальная информация отсутствуют, есть перепады высот ~ 0,2 м
Виды образования для детей-инвалидов в школе № 48
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Индивидуальное обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Индивидуальное обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.