Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Чужих детей не бывает.

Для увеличения размера шрифта  нажмите ctrl +, для уменьшения ctrl -



 

Уважаемые родители!

  Вы можете обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в структурные подразделения СПБ ГКУ «МФЦ» (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), расположенные на территории Приморского района.

 Подробную информацию о необходимых документах и услугах можно получить по телефону: 579-90-60 или 004.

Специальная линия «Нет коррупции» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности 

http://zakon.gov.spb.ru/hot_line 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Содержание

Содержание
Содержание

“Нет случайно родившихся детей.

Ни один Путник Вечности случайно не рождается.

Каждый ребенок есть явление в земной жизни.

Он родился потому, что должен был родиться.

Родился потому, что именно его не хватало миру.

 

По решению КО наша школа с 01.09.2016г вошла в группу школ реализующих инклюзивное образование, это значит что с 1 сентября в 1 класс могут придти дети с ограниченными возможностями здоровья. В нашей школе могут обучаться дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР 5.1)

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации» В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время в функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства". Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными   возможностями здоровья.

- состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо  другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Классификация:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Федеральные государственные образовательные  стандарты

- для детей с ОВЗ  рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное  и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации  конституционных прав на  образование граждан с ОВЗ

 

Дата начала реализации стандартов

  • стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
  • обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

 

Планируемые результаты реализации ФГОС для детей с ОВЗ

  • расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием;
  • обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ;
  • совершенствование условий для реализации процесса.

 

Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ :

  • Создание нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
    • Создание аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
    • Создание организационно-методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
    • Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
    • Создание финансово-экономического обеспеч. реализации ФГОС ОВЗ;
    • Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.

 

Диапазон различий развития детей с ОВЗ:

  • от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.
  • от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

 Принципы обучения

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

 4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

 

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы. К ребенку с инвалидностью отношение как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих здоровых сверстников. Общение с ними – это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации 11.02.2015 №ДЛ-5/-7вн

в ГБОУ школе № 48 Приморского района Санкт-Петербурга с 01.09.2016г., по мере поступления учащихся, планируется внедрение ФГОС ОВЗ для обучающихся с с тяжелыми нарушениями речи (5.1).

 

Нормативные документы по внедрению ФГОС ОВЗ:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 г. № 1598 (скачать, pdf)
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вве­дении в действие ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару­шениями) от 19.12.2014 г. № 1599 (скачать, pdf)
  3. Федеральный государственный образова­тельный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (скачать, pdf)
  4. Федерального государственного образова­тельного стандарта образования обучающихся с ум­ственной отсталостью (скачать, pdf)
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС об­разования обучающихся с OВ3» ( План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья и ФГОС образования обуча­ющихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) № ВК-333/07 от 16.02 2015 г. (скачать, pdf)
  6. Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 Об утверждении Плана меро­приятий («дорожная карта») по обеспечению введе­ния Федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здо­ровья и Федерального государственного образова­тельного стандарта образования обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге (скачать, pdf)